Описание

Свойство clip определяет область позиционированного элемента, в которой будет показано его содержимое. Все, что не помещается в эту область, будет обрезано и становится невидимым. На данный момент единственно доступная форма области — прямоугольник. Все остальное остается только в мечтах. clip работает только для абсолютно позиционированных элементов.

Синтаксис

clip: rect(Y1, X1, Y2, X2) | auto | inherit

Значения

В качестве значений используется расстояние от края элемента до области вырезки, которое задается в единицах CSS — пикселы (px), em и др. Если край области нужно оставить без изменений, следует установить auto , положение остальных значений показано на рис. 1.

Рис. 1. Значения свойства clip

HTML5 CSS2.1 IE Cr Op Sa Fx

clip

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat volutpat. Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tution ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat.

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2. Применение clip в браузере Safari

Объектная модель

document.getElementById("elementID ").style.clip

Браузеры

Internet Explorer до версии 7.0 включительно работает с другой формой записи, при которой значения координат разделяются между собой пробелом, а не запятой - clip : rect(40px auto auto 40px) . Также Internet Explorer до версии 7.0 включительно не поддерживает значение inherit .

При подготовке изображений для WEB нередко появляется необходимость обрезать их, чтобы выделить нужные части изображения и отсечь ненадобные. Не считая чисто художественных суждений, такая обрезка либо, как ее еще именуют, кадрирование, нужна для уменьшения объема файла. Чем меньше изображение, тем меньше объем его файла, и тем резвее оно загружается на WEB страничку.

Как удалить не нужные куски изображения

Поглядим, как производится кадрирование фактически, удалив неширокую черную полосу у нижнего края фото, которую не удалось в достаточной степени осветлить. Кадрирование производится особым инвентарем Crop Tool (С) (Инструмент «Рамка» (С)).

Нажмите кнопку Crop Tool (С) (Инструмент «Рамка» (С)) на панели инструментов (Tools), чтобы избрать этот инструмент.

Установите указатель мыши, который воспримет форму в левом верхнем углу изображения.

Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши к нижней части правого края фото так, чтобы показавшаяся пунктирная рамка выделения не включала неширокую черную полосу у нижней границы изображения.

Отпустите левую кнопку мыши. Рамка зафиксируется, а в ее углах и серединах сторон появятся квадратные маркеры. Область изображения за пределами кадрирующей рамки будет затемнена, указывая, таким способом, отсекаемую часть фото.

При помощи этих маркеров можно выполнить настройку и поворот границы кадра. Для перемещения кадрирующей рамки довольно установить указатель мыши внутри выделенной области и перетащить ее в необходимое место. Чтобы поменять размер выделенной области, следует переместить один из угловых маркеров. Если при перемещении задерживать нажатой кнопку Shift, то будут сохранены пропорции области. Для поворота кадра следует установить указатель мыши, который воспримет форму изогнутой стрелки, за пределами области выделения и, перемещая мышь, достигнуть подходящего положения рамки. Чтобы отменить кадрирование, довольно надавить кнопку Esc.

Перемещая маркеры рамки выделения, добейтесь, чтобы кадрирующая рамка включала все изображение, не считая узенькой черной полосы у нижней границы фото.

Два раза щелкните мышью внутри кадрирующей рамки либо нажмите кнопку Enter. Фото будет обрезана по установленной границе.

Как уменьшить размер изображения

Но даже после обрезки фото довольно велика для WEB странички. При разрешении экрана 800 x 600 пикселов (а с таким разрешением по статистике в текущее время работает большая часть пользователей Web) фото занимает существенное место на дисплее. Не считая того, файл с изображением такового размера будет довольно велик по объему и будет длительно загружаться. Поэтому уменьшим размер изображения, что, в свою очередь, уменьшит объем файла.

Изберите команду меню Image - Image Size (Изображение - Размер изображения). На дисплее появится диалог Image Size (Размер изображения).

В высшей части диалога, в группе частей управления Pixel Dimensions (Размерность в пикселах) указан текущий размер файла в формате PSD - 400.3К, также текущие ширина (Width) и высота (Height) изображения в пикселах. У вас эти значения после кадрирования могут быть несколько другими.

В группе частей управления Document Size (Размер документа) указаны размеры документа в сантиметрах и его графическое разрешение (Resolution). При установленном флаге Constrain Proportions (Сохранить пропорции) программа автоматом сохраняет пропорции изображения при изменении одного из размеров - ширины либо высоты.

При изменении размеров изображения в группе частей управления Pixel Dimensions (Размерность в пикселах) соответственно меняются его свойства для документа - или его размеры, или графическое разрешение, зависимо от того, установлен либо сброшен флаг Resample Image (Поменять размер). Если этот флаг установлен, то меняется размер документа и, соответственно, объем файла с изображением. Если же флаг сброшен, то можно поменять только размеры документа. При всем этом, соответственно, будет изменяться его графическое разрешение, а размеры изображения в пикселах и объем файла останутся без конфигурации.

При уменьшении размерности либо графического разрешения Adobe Photoshop удаляет из изображения сверхизбыточную информацию, а при увеличении этих характеристик - сформировывает недостающую информацию на базе цветовых величин имеющихся пикселов. В обоих случаях программа употребляет один из 5 способов интерполяции, который можно избрать в открывающемся перечне Resample Image (Поменять размер).

Так как фото, размеры которой мы желаем поменять, создана для показа на дисплее, то изменять ее графическое разрешение не следует.

Удостоверьтесь, что установлен флаг Resample Image (Поменять размер), чтобы сохранить графическое разрешение изображения и поменять его размер.

В поле ввода Width (Ширина) группы частей управления Pixel Dimensions (Размерность в пикселах) введите новое значение ширины изображения в пикселах - 300. Автоматом поменяется значение высоты изображения в поле ввода Height (Высота), также размер документа в группе частей управления Document Size (Размер документа). В высшей части диалога вы увидите также новое, уменьшенное значение объема файла и рядом с ним, в скобках прежний объем.

Закройте диалог Image Size (Размер изображения), нажав кнопку ОК. Установленные характеристики будут использованы, и размер изображения в окне документа уменьшится.

Как избежать утраты свойства изображения при изменении его размера

Как уже указывалось, уменьшение размерности изображения удаляет из него сверхизбыточную информацию, что приводит к некому понижению резкости. Применение фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) может в известной степени вернуть резкость изображения.

Изберите команду меню Filter - Sharpen - Unsharp Mask (Фильтр - Резкость - Контурная резкость). На дисплее появится диалог Unsharp Mask (Контурная резкость).

Перемещая ползунковый регулятор Amount (Эффект), восстановите резкость фото. Значение этого параметра должно быть в границах 50-60%.

Нажатием кнопки OK закройте диалог Urisharp Mask (Контурная резкость). Резкость изображения усилится.

Сохраните документ, выбрав команду меню File - Save (Файл - Сохранить).

Потому что при изменении размеров изображения понижается его качество за счет удаления лишней информации, то, по способности, следует избегать этой операции. Если вы сканируете изображение, то лучше уже на этом шаге найти его размер и выполнить сканирование с таким разрешением, которое обеспечит лучшее качество отображения.

Узнайте, как изменять размер и обрезать изображения с помощью JavaScript и элемента HTML5 Canvas , используя при этом инструменты управления, которые вы могли видеть в приложениях для редактирования фотографий:

В этой статье я расскажу, как изменять размер и обрезать изображения с помощью элемента HTML5 , и, так как мы уже займемся этим, давайте попутно создадим крутые элементы управления для изменения размера изображений, которые вы часто видели в приложениях для редактирования фотографий.

В реальной среде веб-сайт или приложение могут использовать эту технику для изменения размера и создания фотографии профиля перед загрузкой.

Мы могли бы сделать это и на сервере, однако, в этом случае потребуется передача файлов потенциально больших размеров, что займет много времени. Вместо этого мы можем изменить размер изображения на стороне клиента еще до его загрузки. Что позволит сделать все намного быстрее.

Для этого мы создадим элемент HTML5 и выведем изображение на холсте в определенном размере, а затем извлечем новые данные изображения с холста в виде данных URI .

Большинство браузеров уже поддерживают эти методы, так что вы, скорее всего, сможете применить эту технику прямо сейчас. Однако вам нужно знать о некоторых ограничениях, не связанных с поддержкой браузерами, таких как качество изображений и производительность.

Изменение размера очень больших изображений может привести к замедлению работы браузера, или в некоторых случаях даже к сбою приложения. Поэтому имеет смысл установить разумные ограничения на размер файла, который можно загружать. Если для вас важно качество, вы можете найти применение данной техники нецелесообразным, так как браузер при обработке понижает качество изображения.

Существует ряд методов, с помощью которых можно увеличить качество изображений, масштабируемых с холста , однако в этой статье мы их рассматривать не будем.

Окончательный результат вы можете увидеть в этой демо-версии , или вы можете скачать ZIP-архив .

Что ж, теперь давайте приступим!

Разметка

В нашей демо-версии мы начнем с существующего изображения:

Вот и все! Это весь HTML -код, который нам потребуется для этой демонстрации.

CSS

CSS также самый минимальный. Во-первых, определим стили для контейнера изменения размера и изображения:

Resize-container { position: relative; display: inline-block; cursor: move; margin: 0 auto; } .resize-container img { display: block } .resize-container:hover img, .resize-container:active img { outline: 2px dashed rgba(222,60,80,.9); }

Resize-handle-ne, .resize-handle-ne, .resize-handle-se, .resize-handle-nw, .resize-handle-sw { position: absolute; display: block; width: 10px; height: 10px; background: rgba(222,60,80,.9); z-index: 999; } .resize-handle-nw { top: -5px; left: -5px; cursor: nw-resize; } .resize-handle-sw { bottom: -5px; left: -5px; cursor: sw-resize; } .resize-handle-ne { top: -5px; right: -5px; cursor: ne-resize; } .resize-handle-se { bottom: -5px; right: -5px; cursor: se-resize; }

JavaScript

JavaScript мы начинаем с определения некоторых переменных и инициализации Canvas и целевого изображения:

var resizeableImage = function(image_target) { var $container, orig_src = new Image(), image_target = $(image_target).get(0), event_state = {}, constrain = false, min_width = 60, min_height = 60, max_width = 800, max_height = 900, resize_canvas = document.createElement("canvas"); }); resizeableImage($(".resize-image"));

Далее мы создаем функцию init , которая будет вызываться сразу при загрузке. Эта функция обертывает изображение в контейнер, создает маркеры изменения размера и создает копию исходного изображения, используемую для изменения размера.

Мы также назначаем объект JQuery для элемента контейнера в переменную, чтобы можно было обратиться к ней позже и добавить отслеживатель события mousedown , который определяет, когда кто-то начинает перетаскивать один из маркеров:

var resizeableImage = function(image_target) { // ... init = function(){ // Создаем новое изображение с копией оригинального src // Когда мы изменяем размер изображения, мы всегда берем за основу эту копию orig_src.src=image_target.src; // Добавляем маркеры изменения размера $(image_target).wrap("

") .before("") .before("") .after("") .after(""); // Получаем переменные для контейнера $container = $(image_target).parent(".resize-container"); // Добавляем события $container.on("mousedown", ".resize-handle", startResize); }; //... init(); }

Функции startResize и endResize только указывают браузеру начать отслеживать, куда перемещается мышь, и прекратить отслеживание:

startResize = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", resizing); $(document).on("mouseup", endResize); }; endResize = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup touchend", endResize); $(document).off("mousemove touchmove", resizing); };

Прежде чем мы начнем отслеживать положение мыши, нам нужно сделать снимок размеров и других ключевых данных контейнера.

Мы сохраняем их в переменной с именем event_state и используем ее позже в качестве отправной точки при изменении высоты и ширины:

saveEventState = function(e){ // Сохраняем изначальные параметры события и состояние контейнера event_state.container_width = $container.width(); event_state.container_height = $container.height(); event_state.container_left = $container.offset().left; event_state.container_top = $container.offset().top; event_state.mouse_x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); event_state.mouse_y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // Это заплатка для мобильного safari // Почему-то в нем нельзя напрямую копировать сенсорные свойства if(typeof e.originalEvent.touches !== "undefined"){ event_state.touches = ; $.each(e.originalEvent.touches, function(i, ob){ event_state.touches[i] = {}; event_state.touches[i].clientX = 0+ob.clientX; event_state.touches[i].clientY = 0+ob.clientY; }); } event_state.evnt = e; }

В функции resizing происходит большая часть действий. Эта функция постоянно вызывается, когда пользователь перетягивает один из маркеров изменения размеров. Каждый раз, когда эта функция вызывается, мы создаем новую ширину и высоту, вычислив соотношение между текущей позицией мыши и исходным положением угла, за который потянул пользователь:

resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ resizeImage(width, height); // Без этого Firefox не будем пересчитывать размеры изображения, пока перетаскивание не завершилось $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Затем мы добавляем опцию для ограничения размеров изображения при переключении с помощью клавиши Shift или переменной.

Наконец, мы изменяем размер изображения, но только если новая ширина и высота не выходят за пределы минимального и максимального значений переменных, которые мы задали в начале.

Примечание: Так как мы на самом деле измененяем размеры изображения, а не только атрибуты высоты и ширины, вы из соображений повышения производительности можете рассмотреть вопрос об ограничении того, как часто можно вызывать resizeImage . Это называется дебаунсинг или дросселинг.

Фактическое изменение размеров изображения

Вывести изображение можно просто с помощью drawImage. Мы сначала устанавливаем высоту и ширину холста и всегда используем оригинальную копию полноразмерного изображения. Затем мы используем toDataURL для холста, чтобы получить в кодировке Base64 версию недавно измененного изображения и поместить ее на странице.

В разделе, посвященном обрезке, приведено полное объяснение для всех параметров, которые могут быть использованы с методом drawImage:

resizeImage = function(width, height){ resize_canvas.width = width; resize_canvas.height = height; resize_canvas.getContext("2d").drawImage(orig_src, 0, 0, width, height); $(image_target).attr("src", resize_canvas.toDataURL("image/png")); };

Слишком просто? Существует одна маленькая оговорка: изображение должно быть размещено на том же домене, что и страница, или на сервере с включенной возможностью обмена с разными исходными источниками (CORS) . В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с ошибками «испорченного холста «.

Изменение размеров с разных углов

Теперь у вас уже должна быть рабочая демо-версия. Но это еще не все. На данный момент, она еще не работает так, чтобы изменение размера происходило, будто мы тянем за нижний правый угол, независимо от того, с какого угла мы осуществляем изменение размера изображения.

Нам нужно обеспечить возможность изменения размеров изображения с любого угла. Для этого мы должны понять поведение нашей демо-модели.

При изменении размеров угол, за который мы тянем, а также прилегающие к нему стороны должны перемещаться, в то время как противоположный угол и прилегающие к нему стороны должны оставаться на месте:

Когда мы изменяем ширину и высоту изображения, правый и нижний края перемещаются, в то время как верхний и левый края останутся на месте. Это означает, что по умолчанию, изображения изменяются с правого нижнего угла.

Мы не можем изменить это поведение по умолчанию, но при изменении размера из любого угла, кроме правого нижнего, мы можем изменить общее положение изображения так, что будет казаться, будто противоположный угол и прилегающие к нему края остаются на месте. Давайте обновим нашу функцию resizing :

resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // Позиция изображения по разному зависит от угла, за который мы тянем if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-se")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-sw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = mouse.y - event_state.container_top; left = mouse.x; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-nw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = mouse.x; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-ne")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = event_state.container_left; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } // Опционально поддерживаем соотношение сторон if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ // Для увеличения производительности вы можете ограничить количество вызовов resizeImage() resizeImage(width, height); // Без этого Firefox не будет пересчитывать размеры изображения, пока перетаскивание не завершилось $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Теперь наш код проверяет, какой из маркеров resize-handle перетягивается, и перемещает наше изображение так, что, кажется, будто соответствующий угол остается неподвижным.

Перемещения изображения

Теперь, когда мы можем изменять размер изображения с помощью перетягивания любого из его углов, вы могли заметить, что мы можем ненароком изменить позицию изображения на странице.

Сейчас мы должны обеспечить, чтобы изображение возвращалось обратно в центр кадра. В функции init давайте добавим еще один отслеживатель событий, похожий на тот, который мы уже создали раньше:

init = function(){ //... $container.on("mousedown", "img", startMoving); }

Теперь мы добавляем функции startMoving и endMoving, аналогично тому, как мы добавили startResize и endResize:

startMoving = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", moving); $(document).on("mouseup", endMoving); }; endMoving = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup", endMoving); $(document).off("mousemove", moving); };

В функции moving нужно вычислить новую позицию для левого верхнего края контейнера. Она будет равна текущей позиции мыши, смещенной на расстояние от левого верхнего угла до мыши, когда мы начали перетаскивать изображение:

moving = function(e){ var mouse={}; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); };

Обрезка изображения

Теперь, когда мы можем изменить размер изображения, вы, возможно, захотите обрезать его. Вместо того, что дать пользователям возможность обрезать изображение до любого размера и формы, давайте создадим фрейм, который будет иметь точные размеры, которые нам нужны, и предложим пользователям разместить изображение внутри этого фрейма.

Они смогут сами определять масштаб и позицию обрезаемого фрейма в исходном изображении, мы же в свою очередь будем уверены, что окончательное изображение всегда будет иметь одну форму и размеры.

Для этого нам нужно добавить следующий HTML-код:

Стили для фрейма наложения очень важны, особенно позиция, ширина и высота, так как они используются, чтобы определить, какая часть изображения будет обрезана.

Важно также помнить, что фрейм всегда должен быть виден на фоне любого цвета. Именно поэтому в своем примере я использовал полупрозрачный белый контур вокруг главного окна:

Overlay { position: absolute; left: 50%; top: 50%; margin-left: -100px; margin-top: -100px; z-index: 999; width: 200px; height: 200px; border: solid 2px rgba(222,60,80,.9); box-sizing: content-box; pointer-events: none; } .overlay:after, .overlay:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 204px; height: 40px; border-left: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-right: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay:before { top: 0; margin-left: -2px; margin-top: -40px; } .overlay:after { bottom: 0; margin-left: -2px; margin-bottom: -40px; } .overlay-inner:after, .overlay-inner:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 40px; height: 204px; border-top: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-bottom: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay-inner:before { left: 0; margin-left: -40px; margin-top: -2px; } .overlay-inner:after { right: 0; margin-right: -40px; margin-top: -2px; } .btn-crop { position: absolute; vertical-align: bottom; right: 5px; bottom: 5px; padding: 6px 10px; z-index: 999; background-color: rgb(222,60,80); border: none; border-radius: 5px; color: #FFF; }

Добавьте в JavaScript следующую функцию и отслеживатель событий:

init = function(){ //... $(".js-crop").on("click", crop); }; crop = function(){ var crop_canvas, left = $(".overlay").offset().left - $container.offset().left, top = $(".overlay").offset().top - $container.offset().top, width = $(".overlay").width(), height = $(".overlay").height(); crop_canvas = document.createElement("canvas"); crop_canvas.width = width; crop_canvas.height = height; crop_canvas.getContext("2d").drawImage(image_target, left, top, width, height, 0, 0, width, height); window.open(crop_canvas.toDataURL("image/png")); }

Функция crop похожа на функцию resizeImage , только вместо передачи ей значения высоты и ширины мы получаем высоту и ширину от элемента наложения.

Для обрезки метод холста drawImage требует девять параметров. Первым параметром является источник изображения. Следующие четыре параметра указывают, какая часть исходного изображения используется (бокс отсечения ). Последние четыре параметра указывают, в каком месте холста выводить изображение и в каком размере.

Добавление сенсорных событий

Для mousedown и mouseup существуют эквивалентные сенсорные события — touchstart и touchend , для mousemov есть эквивалентное событие touchmove . Кому-то, кто называл эти события, явно не доставало чувства юмора, иначе он вполне мог бы назвать их “touchdown ” и “touchup ”.

Давайте добавим touchstart и touchend везде, где у нас встречается mousedown и mouseup , а mousemove заменим на touchmove :

// В init()... $container.on("mousedown touchstart", ".resize-handle", startResize); $container.on("mousedown touchstart", "img", startMoving); //В startResize() ... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //В endResize()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving); //В startMoving()... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //В endMoving()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving);

Так как мы изменяем размеры изображения, было бы справедливо ожидать, что некоторые пользователи захотят применить общепринятые действия, например растягивание изображения. Есть такая библиотека Hammer , которая содержит много удобных инструментов для работы с сенсорными событиями.

Но так как нам нужно только растяжение, то можно обойтись и без нее. Сейчас я покажу, как легко можно создать растяжение без помощи сторонней библиотеки.

Вы могли заметить, что в функции saveEventState уже хранятся изначальные сенсорные данные; сейчас нам это пригодится.

Во-первых, мы проверяем, содержит ли событие два «прикосновения » и измеряем расстояние между ними. Отмечаем это как начальное расстояние, а затем измеряем, на сколько это расстояние изменяется во время перемещения. Давайте обновим функцию moving:

moving = function(e){ var mouse={}, touches; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); touches = e.originalEvent.touches; mouse.x = (e.clientX || e.pageX || touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || touches.clientY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); // Отслеживаем растягивание во время перемещения if(event_state.touches && event_state.touches.length > 1 && touches.length > 1){ var width = event_state.container_width, height = event_state.container_height; var a = event_state.touches.clientX - event_state.touches.clientX; a = a * a; var b = event_state.touches.clientY - event_state.touches.clientY; b = b * b; var dist1 = Math.sqrt(a + b); a = e.originalEvent.touches.clientX - touches.clientX; a = a * a; b = e.originalEvent.touches.clientY - touches.clientY; b = b * b; var dist2 = Math.sqrt(a + b); var ratio = dist2 /dist1; width = width * ratio; height = height * ratio; // Для увеличения производительности вы можете ограничить количество вызовов resizeImage() resizeImage(width, height); } };

Мы делим текущее расстояние на начальное расстояние, чтобы определить соотношение и соответственно применить его для масштабирования изображения. Мы вычисляем новую ширину и высоту, а затем изменяем размер изображения:

Вот все. Посмотрите еще раз демо-версию или скачайте ZIP-архив .

В ходе тестирования я увидел, что Chrome блокирует реакцию браузера по умолчанию на растягивание, но Firefox работает нормально.

Я надеюсь, что вы нашли эту статью полезной для себя. Я советую вам почитать другие статьи по перетягиваемым элементам и методам загрузки файлов, и узнать, как еще люди объединяют эти методы, чтобы создавать красивые пользовательские интерфейсы.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «RESIZING AND CROPPING IMAGES WITH CANVAS » , подготовленной дружной командой проекта

В некоторых случаях содержимое блока отображается за пределами границ элемента, накладываясь на него. Для управления поведением блочных элементов используется свойство overflow , которое определяет, как должно отображаться содержимое, выходящее за пределы блока.

С помощью свойства clip можно обрезать элемент по заданным размерам.

1. Свойство overflow

Содержимое блочных элементов может переполнять блок в случае, когда для блока явно задана высота и/или ширина. Без указания высоты блок будет растягиваться, чтобы вместить содержимое, кроме случаев, когда для блока задано позиционирование position: absolute; или position: fixed; . Текст может переполнять блок по высоте, изображения — по высоте и ширине.

Значения:
visible Значение по умолчанию. Весь контент становится видимым независимо от размеров блока-контейнера. Возможно перекрытия содержимого соседних блоков.
scroll Добавляет полосы прокрутки внутри области отображения элемента, которые отображаются даже в случае, когда содержимое по размерам помещается внутри блока. Размеры контейнера не меняются.
auto Добавляет полосы прокрутки только в случае необходимости.
hidden Скрывает содержимое, выходящее за границы блока. Может скрыть часть содержимого. Используется для блоков-контейнеров, содержащих плавающие элементы. Также предотвращает отображение фона или границ под плавающими элементами (для которых задано свойство float: left / right; . При этом размеры контейнера не изменяются.
Рис. 1. Обрезка содержимого блока с помощью свойства overflow Синтаксис: div { width: 200px; height: 150px; overflow: hidden; }

2. Свойство overflow-x

Свойство задает, как будет обрезаться правый край контента внутри блока в случае его переполнения.

Синтаксис:

Div { overflow-x: hidden; }

3. Свойство overflow-y

Свойство задает, как будет обрезаться нижний край контента внутри блока в случае его переполнения.

Синтаксис:

Div { overflow-y: hidden; }

4. Свойство clip

Свойство определяет, какая часть элемента будет видна. Часть элемента, которая останется видимой после обрезки, называется областью отсечения. Отсечение применяется к элементу, который изначально полностью видимый. Свойство применяется к элементам, для которых установлено свойство position со значениями absolute или fixed .

Рассмотрим три простых способа, которые можно использовать, чтобы показать только часть изображения на сайте. Отметим, что при момощи этих методов изображение не обрезается до определенного размера в прямом смысле, а лишь показывается его часть, которую нам необходимо увидеть и скрывается ненужная область.

Эти методы могут быть очень полезными, если необходимо привести изображение к определенному размеру или создать предпросмотр, например, в ленте новостей и т.п.

Способ 1. Использование отрицательных полей

Изображение необходимо поместить в родительский элемент, в нашем случае - div. Родительский элемент должен быть обтекаемым элементом (или с заданной шириной). Метод не будет работать на блочных элементах или элементах во всю ширину.

Установим отрицательные поля для всех четырех сторон: top (сверху), right (справа), bottom (снизу) и left (слева). Отрицательные поля определяют, насколько изображение, находящееся в родительском элементе обрезано в каждом направлении. Затем установим свойство родительского элемента overflow (перекрывание) на hidden (скрыть), чтобы скрыть поля, которые находятся за областью вырезанного изображения.

    <div class = "crop" >

    Crop

    float : left ;

    overflow : hidden ;

    Crop img

    margin : -70px -50px -160px -175px ;

Способ 2. Использование абсолютного позиционирования

По этому методу задаем ширину и высоту родительского эдемента, свойство position (позиционирование) устанавливаем relative (относительным). Ширина и высота определяют размеры отображаемого поля. Для изображения внутри родительского элемента свойство позиционирования задаем absolute (абсолютным). Затем с помощью свойств top (сверху) и left (слева) задаем, какую часть изображения показывать.

    <div class = "crop" >

    Crop

    float : left ;

    overflow : hidden ;

    position : relative ;

    width : 270px ;

    height : 260px ;

    Crop img

    position : absolute ;

    top : -70px ;

    left : -175px ;

Способ 3. Использование свойства сlip

Этот способ самый простой, так как свойство clip определяет часть элемента, которую надо показать. Но этот метод имеет два недостатка.

Во-первых, обрезанный элемент должен позиционироваться абсолютно. Поэтому нам придется добавить дополнительный элемент, вычислить размер видимой области изображения, добавить этот размер и задать свойство float родителю.

Во-вторых, размер видимой области не уменьшается до размера вырезанной части, а остается равным размеру всего изображения (область за пределами вырезанной части только скрывается). Мы должны использовать абсолютное позиционирование, чтобы переместить видимую область в верхний левый угол родителя.

    <div class = "crop" >

    Crop

    float : left ;

    position : relative ;