Не зря говорят: мал золотник, да дорог! Вдоволь натаскавшись в прошлой поездке со своим великолепным практически во всех отношениях, штативом Cullman 525M, пришел к выводу, что для поездок и пеших прогулок я готов пожертвовать устойчивостью штатива ради его веса и размеров. В долгом пути каждые лишние 100 грамм очень быстро превращаются в килограмм и разговоры про то, что своя ноша не тянет, становятся глупыми россказнями.

В преддверии моей очередной поездки я всерьез озадачился проблемой выбора трэвел-штатива. Основные требования, которые я предъявлял к потенциальному претенденту были следующие: минимальный вес, минимальный размер в сложенном состоянии, качественная сборка, удобная голова.

1. Минимальный вес:
Поскольку мне нужен не гномий штатив, а вполне рабочий инструмент, то искомый штатив должен иметь рабочую высоту не менее 130 см, чтобы не сгибаться в три погибели. При таких размерах штативы из алюминиевых сплавов своим весом уходят под 2 кг. Мой Cullman 525М весит 2,4 кг, что как оказалось не намного тяжелее. Следовательно алюминиевый вариант не подходил сразу. Выбор сузился до ассортимента моделей из карбона. Кстати, кроме облегченного веса карбоновые штативы лучше гасят вибрации, что тоже их плюс.

2. Минимальный размер:
На моем фоторюкзаке есть крепление для штатива, куда при желании можно пристегнуть штатив практически любого размера. Но при ношении длинного штатива возникает проблема: длинный штатив торчит головой выше верха рюкзака и несет в себе потенциальную опасность за что-нибудь зацепиться или удариться. Высота рюкзака - 40 см. Таким образом искомый штатив должен быть в сложенном состоянии меньше этого размера.

3. Качественная сборка:
Этот критерий вполне оправдан. Штатив это рабочий инструмент фотографа, а инструмент не должен подвести при любых условиях съемки. Все крепления, шарниры должны быть выполнены из металла. Штатив должен легко раскладываться и легко складываться.

4. Удобная голова:
Готова штатива имеет не меньшее значение, чем сам штатив. От ее плавной и стабильной работы зависит то, как быстро и точно вы будете наводиться на объект съемки. Предпочтение я отдаю шаровым типам голов.

Удивительно, но под эти критерии я очень быстро подобрал подходящий экземпляр. Им оказался штатив Giottos VGRN 8225-S1 .

Штатив сразу порадовал своим внешним видом. Его приятно было взять в руки. А его вес вначале вызвал даже удивление. Настолько невесомым он показался.

Характеристики:
- Профессиональный карбоновый штатив весом 0,95 кг, который в сложенном состоянии занимает 32,9 см.
- Реверсная система: Легкий и сверхкомпактный профессиональный штатив. Ноги штатива можно повернуть на 180 градусов, что дает возможность добиться минимальных размеров штатива в сложенном состоянии, сэкономив при этом часть занимаемого места.
- 6-слойный карбон - ножки высокой прочности при минимальном весе
- Сплав алюминия и магния по специальной технологии, придающей дополнительную прочность: Основные узлы в штативах серии VGRN изготовлены из кованого сплава алюминия и магния по специальной технологии, придающей дополнительную прочность.
- Передовые технологии обработки поверхности: поверхность подвергается анодной и пескоструйной обработке вместо традиционного покрытия, что предотвращает его отслоение.
- Запатентованный скрытый крюк на центральной штанге для подвешивания дополнительного груза
- Трехуровневый пузырьковый уровень
- Сумка в комплекте: Штатив предлагается сразу в комплекте с сумкой для его переноски

Из недостатков можно выделить только, пожалуй, стоимость.

Через пару дней начну тестирование в полевых условиях.

Оставайтесь на связи!

Штатив, наверное, не будет первым приоритетом в списке оборудования, которое Вы будете покупать. Но если Вы серьезно занялись фото или видео съемкой, к его покупке Вы перейдете довольно быстро.

Потому как в вечернее или ночное время хорошо сфотографировать, качественную панораму, без штатива не получится.

Если дело дошло до покупки штатива, значит фотоаппарат или видеокамера у Вас уже есть. А в плюс еще и фотообъективы, светофильтры, фотовспышка или накамерный свет. То есть куча электронно оптического снаряжения с немалым суммарным весом.

А таскать все это приходится самому.

Отсюда первая характеристика — штатив должен быть легким.

И если зайти в приличный фотомагазин, можно встретить массу штативов, стоящих в уголке. Берем самый легкий и воздушный. Вот оно — счастье?

А если попробовать развернуть его сочленения, поставить на пол и, немного прижав сверху, покачать?

Зачем нам штатив, который будет гнуться и качаться, как удочка, под весом техники?

Получаем вторую характеристику — штатив должен быть жестким.

Человек, «съевший собаку» на уменьшении веса, вспомнит слово «карбон» или углепластик, и будет прав. Многие фирмы используют при изготовлении штативов углепластиковые трубки. Этот материал позволяет делать легкие и очень жесткие штативы, у которых есть единственная проблема — цена.

Про штативы за $100 приходится забыть. Нет, в качестве первого своего штатива многие покупают что-то подобное. И даже используют его. Один или два раза. Потому как толку от такого штатива не много.

Если в случае фотоштативов стоимость даже очень хорошей и очень дорогой модели редко превышает $1000, то с видеоштативами все обстоит намного хуже. И в области цены, и в области их веса. Поэтому, если за Вами не едет микроавтобус со снаряжением, о нормальных видеоштативах приходится забыть. И снимать видео с фотоштатива. Но с видео головкой. Об этом — чуть позже.

Снижения веса без ущерба жесткости.

Не то, чтобы углепластик был единственной возможностью снижения веса. Есть еще алюминий и его сплавы, есть базальт. Но они тяжелее. Процентов этак на 30-40.

Пожалуй, бренд номер один в области качественных штативов — итальянская Gitzo . Очень хорошие штативы за очень существенные деньги. Если можете их себе позволить — берите, не пожалеете. Например, модели из серий Mountainer или Traveler с его особо компактным способом складывания прослужат Вам долгие годы.

Но не забывайте, что штатив подбирают не только по его собственному весу и максимальному весу камеры с объективом, но и по максимальному фокусному расстоянию объектива. Чем оно больше, тем более жестким должен быть штатив. Так, для зеркального аппарата с объективом 200мм при высоте штатива «в полный рост» производителем рекомендуется штатив GT2541L , для которого максимальный устанавливаемый на него вес составляет до 12 килограммов!

На мой субъективный взгляд, оптимум по моделям штатива для путешественника лежит где-то в области Gitzo GT1541 — GT2540.

Если штатив планируется использовать больше для видеосъемки, будет хорошо, если у его центральной колонны или у узла крепления головки к штативу есть возможность наклона (leveling) на 10-15 градусов во все стороны. Это упрощает выравнивание камеры по горизонту.

Один момент по поводу использования штатива.

Если хотеть максимальной жесткости, не стоит выдвигать центральную колонну. Она, при своем максимальном выдвижении, эту жесткость сильно понижает.

Для решения этой проблемы компания Kirk выпускает замену центральной колонны на вставку (FP-100, FP-200). К счастью, в последних моделях Gitzo Mountainer эту проблему, наконец, решил сам производитель — центральная колонна может быть удалена из штатива без дополнительных приспособлений. Если только вы готовы пожертвовать дополнительными 20см высоты.

Штативная головка для фотоштатива

Серьезные штативы продаются чаще всего без штативной головки. Ее подбирают так же, как и объектив для фотоаппарата — в разных случаях разные. Наиболее универсальные — это шаровые головки. Причем, если Вы не являетесь поклонником какой-либо одной марки, выбирать луше те головки, которые поддерживают наиболее широко распространенный стандарт быстросъемных площадок Arca-Swiss.

Законодателями моды здесь выступают как сама компания Arca-Swiss, так и компании Markins , Kirk , Wimberly , Really Right Staff и другие. Они выпускают большой ассортимент очень качественных и дорогих штативных головок.

Некоторые из этих головок (та же Arca-Swiss), хотя и зовутся шаровыми, таковыми по сути не являются. И содержат в основе своей не шар, а нечто слегка яйцевидное. При повороте из вертикального положения в любую сторону сопротивление головки повороту плавно возростает. Это сделано для того, чтобы при ослаблении фиксации фотоаппарата он не «клюнул вниз» и не рухнул на землю вместе со штативом.

Легкая шаровая головка для путешествующего фотографа — это нечто с диаметром шара в области 25 — 40мм. Вес получается в районе 200 — 500гр. Не забудьте отдельно площадку (площадки) для имеющегося оборудования.

Площадки, устанавливаемые на камеры и объективы, соответствующие стандарту Arca-Swiss, желательно выбирать под свою модель камеры (объектива). В отличие от универсальных площадок, специализированные «сидят» намного надежнее и плотнее.

Если же цена на продукцию компаний «первого эшелона» покажется несколько завышенной, всегда есть возможность выбрать что-то из корейских или китайских аналогов.Только не надейтесь, что Вы получите «Gitzo за треть цены»:-)

При использовании штатива для уменшения вибрации пользуются автоспуском или дистанционным спуском. Для зеркальных камер лучше использовать предварительный подъем зеркала для уменшения вибрации.

В том случае, если Вы не мыслите своей жизни без съемки панорам, стоит обратить внимание на легкую панорамную головку.

К сожалению, основные бренды легких, «носимых» панорамных головок не производят. А производят нечто монстроподобное и очень дорогое.

В отличие от небольших специализированных компаний.

Например, вот такой нодальной головкой можно делать многорядные панорамы и входящие в моду 360градусные VR-панорамы. В Москву она, после заказа на сайте

Штативная головка для видеоштатива

Каких только замечательных видеоголовок не выпускают уважаемые производителя. Они и гидравлические, и с компенсацией веса камеры, и с возможностью делать панорамы сразу по двум осям. Но вес у них…

Одна из легких алюминиевых видеоголовок с гидравликой по обоим осям — Manfrotto 503HDV имеет вес около 2 кг. Явно не походный вариант.

Остаются, как и в случаев штативов, головки из композитных материалов.

Например Manfrotto 701RC2 — 0.8кг.

Или Gitzo G2180 — 0.6кг.

Особой плавности и сбалансированности, присущей «взрослым» видеоголовкам Вы с этими моделями не получите, Но это плата за снижение веса.

И еще — видеоголовки могут с успехом применяться для крепления на них фототехники. Только съемными площадками запаситесь, чтобы не перекручивать с видеокамеры на фотокамеру.

А вот обратное не верно — на фотоголовку видеокамеру ставить особого смысла нет.

Сейчас время отпусков и поездок, и многие фотографы задаются вопросом о том, какой штатив выбрать. Штатив для путешествий должен быть легким, надежным, прочным и, желательно, недорогим. В этом обзоре мы расскажем о пяти различных штативах, которые будут полезны при фотосъемке в дороге.

Разумеется, что каждая модель подходит не только для работы во время путешествий. Они универсальны и понадобятся во время обычных вылазок на съемку.

Все штативы для фотоаппарата в данной статье изготовлены из алюминия, хотя такие же подобные модели доступны и в варианте из углеродного волокна, но стоят значительно больше.

Ниже представлено пять лучших моделей штативов для путешествий

Benro разработал специальную модель штатива для путешествий, которая называется TravelAngelII. Ноги оснащены поворотными замками, которые с легкостью блокируются и разблокируются. Требуется всего ¼ оборота, что бы разблокировать или заблокировать каждую секцию. Штатив оснащен качественной шаровой головкой, обеспечивающей плавное панорамирование. BenroA1692TV0 TravelAngelII может быть преобразован из треноги в монопод, который больше подходит для пеших прогулок и активного отдыха. Еще одним преимуществом для путешественников будет наличие компаса, который легко крепится на штатив.

Штатив очень устойчив к вибрациям. Тестирование показало, что TravelAngelII от Benro отражает сильные колебания и устраняет помехи, которые могут спровоцировать размытие изображения во время съемки.

Модель можно использовать и в холодную погоду. Штатив от Benro способен выдержать температуру до -25 градусов по Цельсию. Такая морозоустойчивость позволяет использовать модель в экстремальных температурных условиях.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата BenroA1692TV0 TravelAngelII

  • Стоимость 300 $;
  • Размер в сложенном виде 41 см;
  • Максимальная высота 156 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 136 см;
  • Минимальная высота 24.4 см (колонна опущена вниз);
  • Вес 1,7 кг;
  • Секций ног 5;
  • Диаметры ног труб 25/22/19/16/13 мм;
  • Угол наклона ног 23/57/81 °;
  • Гарантия 5 лет.

Dolica – это американская компания, одна из самых знаменитых фирм, производящая доступные и качественные штативы. Dolica LX600B502D/S Ultra Premium представляет собой профессиональный штатив, рассчитанный на фотографов ведущих активный образ жизни. Такая же модель штатива доступна и в варианте из углеродного волокна.

Штативы от Dolica поставляются в комплекте со штативной головой LX600. Элементы управления на голове минимальны, есть большая ручка, с помощью которой можно зафиксировать голову и производить панорамирование. Ноги штатива снабжены подпружиненными угловыми замками, кроме того, угол установки ноги легко меняется в заданных пределах. Dolica LX600B502D/S Ultra Premium можно легко трансформировать из треноги в монопод, который обеспечивает большую мобильность во время путешествий.

Так же как и предыдущая модель, Dolica LX600B502D/S можно использовать в морозную погоду и рассчитывать на большую устойчивость штатива к вибрациям.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата Dolica LX600B502D/S Ultra Premium

  • Стоимость 200 $;
  • Размер в сложенном виде 42 см;
  • Максимальная высота 152 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 127 см;
  • Минимальная высота 38 см;
  • Вес 1,6 кг;
  • Секций ног 4;
  • Диаметры ног труб 25/22/19/16 мм;
  • Угол наклона ног 23/57/81 °;
  • Гарантия 5 лет.

Немецкий производитель Cullmann хорошо известен как создатель недорогих хороших штативов, недавно выпустил модель, разработанную специально для любителей активного отдыха. В верхней части 622T находится штативная головка, сделанная из алюминия с тонким профилем и смещенной ручкой. Штативная головка диаметром 28 мм контролируется ручкой блокировки. Панорамирование происходит за счет небольшой дополнительной ручки.

На штативе есть пузырек, показывающий уровень. С его помощью можно легко регулировать правильность положения штатива во время съемки. В Cullmann Concept One 622T используется литой корпус крепления штативных ног, который увеличивает противодействие вибрациям и делает конструкцию легче и мобильнее.

Модель устойчива к низким температурам, имеет прочные ноги и хорошо подавляет вибрации. Сильный ветер и небольшие колебания не являются помехой при съемке, если используется штатив One 622T.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата Cullmann Concept One 622T

  • Стоимость 250 $;
  • Размер в сложенном виде 34 см;
  • Максимальная высота 136 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 113 см;
  • Вес 1,36 кг;
  • Секций ног 5;
  • Диаметры ног труб 22/19/16/13/10 мм;
  • Угол наклона ног 22/45/80 °;
  • Гарантия 10 лет.

Знакомим вас с еще одним производителем недорогих штативов для фотоаппаратов – Sirui. Модель Т-2005x обычно продается без головы, компания рекомендует покупать штативную голову G20x, выполненную из алюминия.

Штативная голова G20, которую рекомендуют покупать в комплекте с SiruiT-2005x, является крупнейшей штативной головой данного обзора, как с точки зрения собственного веса, так и сточки зрения грузоподъемности, которая почти в два раза превышает вес самой треноги. Ноги штатива прочные и устойчивые, открываются простым щелчком по замкам. На краю ножек есть выдвижные шипы, которые делают штатив еще более устойчивым.

Удобный и компактный штатив SiruiT-2005xс головой G20x легко поместится в сумку, не будет занимать много места и всегда придет на помощь при съемке во время путешествий. К тому же модель способна выдерживать сильные морозы, что делает её отличным вариантом для зимних съемок.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата SiruiT-2005xс головой G20x

  • Стоимость 275 $;
  • Размер в сложенном виде 40 см;
  • Максимальная высота 157 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 134 см;
  • Минимальная высота 23 см (колонна опущена вниз);
  • Вес 1,6 кг;
  • Секций ног 5;
  • Диаметры ног труб 28/25/22/19/16 мм;
  • Угол наклона ног 22/52/84 °;
  • Гарантия 6 лет.

Уже на протяжении 25 лет компания Manfrotto занимается производством качественных и недорогих штативов для фотоаппаратов. Одной из таких моделей является штатив для путешествий Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH. Алюминиевая конструкция модели легкая и прочная, что делает ей отличным вариантом для фотографов предпочитающих активный образ жизни.

На ножках штатива отмечены специальные секции, показывающие, как и в каком направлении могут поворачиваться ноги. MKBFRA4-BH оснащен компактной головой, диаметр которой составляет всего лишь 26 мм. На ней предусмотрена ручка, позволяющая снимать панорамы.

Штатив представляет собой отличное сочетание цены и качества. Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH надежный и устойчивый, способный выдержать нагрузки и колебания и сохранить четкость кадра. Он устойчев к неблагоприятным температурным условиям. Единственный недочетом, который могут заметить мастера является отсутствие крюка на центральной колоне для крепления дополнительного веса.

Да, это снова обзор фото штатива. Кому интересно слушайте)) Думаю кому то да пригодится это обзор.
Так сложилось что попал ко мне в руки фото штатив Fotopro X4i-e по идее он является аналогом ранее обзоренного Sirui T-005, но есть некоторые отличия.

Основные характеристики:
Фото штатив Fotopro X4i-E с шаровой головой FPH-42Q (KIT):
Максимальная нагрузка: 5кг
Вес: 1,1кг
Длина в сложенном состоянии: 31,5см
Минимальная рабочая высота: 31см
Максимальная рабочая высота: 106/121/138см в зависимости от высоты центральной колонны
Количество секций: 5
Материал: алюминиево-магниевый сплав

И сразу видео обзор

Упаковка - картонная коробка.

Комплект поставки
- штатив с шаровой головой
- мягкий чехол (2х слойный)
- инструкции
- гарантийный талон
- ключи шестригранники







По своей сути Х4 является уменьшенной версией штатива Fotopro С5i.

Как видим С5 это уже другой класс штативов (больше, тяжелее, выше). А конкурентом является Sirui T-005
Но хоть по размерам и весу штативы и почти одинаковые есть интересные детали и различия. Например у Т-005 поролона на ногах больше.
Ставя и крутя штативы я в начале не мог понять чем Т-005 отличается и только когда собирался паковать штативы в чехлы понял -

Т-005 меньше по «диаметру» в сложенном виде. Может на фото это не столь заметно, но это так. Он изящней в сложенном виде. Возможно причиной тому то что у Х4 защелки ног торчат и центральный «треугольник» больше.

Следующий момент вес. Х4 весит 1200грамм. А вот Sirui весит почти на 100 грамм меньше.

Теперь рассмотрим конструкцию штатива, в основном она идентична С5, поэтому фото будет меньше.
Штатив яркий - оранжевый, есть и другие цветовые решения.
Ноги 5ти секционные, зажимы ног кольцевые, наконечники ног резиновые не съемные. Внутри каждой секции есть 3 прокладки не дающие проникать внутрь грязи.

Для зажатия замка ноги достаточно 1/4 оборота. Замки имеют смазанную алюминиевую резьбу.
Механизм наклона ног 3х позиционный с подпружиненными фиксаторами. Центральный узел по заявлению производителя выполнен из магниевого сплава а не алюминия.

Каждая нога может быть отклонена независимо от других.

При внимательном рассмотрении здесь видно что фотопро использует обычные проставочные шайбы а не латунные как Sirui. Пока что на плавности работы это не сказывается а дальше увидим.
Узлы крепления ног на винтах с головками под звездочку (ключ в комплекте).

Главным отличием от Т-005 является конструкция центральной колоны - здесь есть как плюсы так и минусы.
Колона съемная, ее можно установить штативной головой вниз. На ней есть крючок для придания штативу лучшей устойчивости путем навешивания груза. Крючок подпружиненный а что бы он минимально мешал его можно сориентировать так что бы он попадал в прорези на основании.

Стоит отметить что колона 2х секционная и может быть поднята или опущена (на центральной части штатива есть замок)



Плюс этой конструкции по сравнению с Т-005 - быстрота работы с колонной (оптимально снимать с опущенной колоной), возможность ее развернуть головой вниз. Минусы - 2 лишних замка на колоне (2я секция и зажим на основании) что уменьшает жесткость. Центральный замок - кольцевой зажим имеет 3 выступающих грани, причем выступают они так сильно что если затянуть замок сильно они упираются с ноги когда штатив складываешь (показано на видео).

Из-за такой конструкции центральной колоны минимальная высота съемки 31,5см (на ровном полу, с опущенной колонной). Правда центральную колону можно установить штативной головой вниз. Конструкция Х4 лучше с той стороны что на природе не надо ничего лишнего раскручивать для уменьшения высоты центральной колонны по сравнению с Т-005 а значит меньше вероятность попадания грязи.

Штативная голова идущая в комплекте шарового типа с диаметром шара 26мм. Есть 2 ручки - одна для фиксации поворота по горизонту, а вторая - блокировка шара.
Интересно что у фотопро шаровые головы выполнены под управление левой рукой - правой рукой Вы держите фотокамеру, ведя объект съемки а левой крутите блокировку (ручка с левой стороны головы, а прорезь для вертикальной съемки спереди). Ручка блокировка шара имеет выступ на рукояти облегчающий ее захват, если эту ручку потянуть то можно изменить его положение - выставить как удобно, рукоять подпружинена). Резьба установки штативной головы 3/8" переходника на 1/4" я не заметил. Есть винт блокировка - для того что бы штативная голова не начала раскручиваться (2й шестигранник в комплекте как раз для этого винтика).



Рукоятка блокировки шара не имеет стопора и может быть выкручена полностью. У Т-005 есть ограничитель, а свободный ход от свободного до зажатого положения всего пол оборота).
На рукоятке блокировки контактной площадки есть пузырьковый уровень. Рукоятка имеет блокировку и выкрутить ее полностью нельзя.
Контактная площадка маленькая с винтом имеющим ушко для быстрой установки, и 2 ограничительными винтами внизу (ограничительные винты что бы площадка не выскользнула из зажима когда до конца не зажат винт).
Контактные площадки Х4 и С5 полностью взаимозаменяемые. Площадка Т-005 так же может быть установлена на фотопро. Только площадка Х4 не станет на Т-005 из-за винтов ограничителей на ней, но они могут быть выкручены.

Винты ограничители попадают с прорези га голове и не дают выскользнуть площадке при недостаточной затяжке фиксирующего винта.
По высоте штатив повторяет Т-005
В разложенном виде - сразу из сложенного положения

С опущенной или снятой центральной секцией

И различные варианты максимальной высоты



Детали крупным планом.
Штативные головы - у Т-005 мне больше понравилась, хотя они очень похожи



Как то я видел в интернете картинки Х4 по конструкции полностью идентичный Т-005, но что это было - ранняя версия или какая то копия не знаю. Сейчас Х4 и Т-005 две очень похожих модели. Конечно у них есть разница но что бы ее заметить надо держать штативы рядом и стараться ее найти.
Х4 - качественный компактный штатив (32 см в сложенном виде), с небольшим весом (где то 1200грамм). Главной его особенностью по сравнению с Т-005 является регулируемая по высоте центральная колонна (у Т-005 она просто съемная).
Лично для себя я бы оставил Sirui T-005 - он как то лучше подогнан (мягче ход из коробки), чуток компактней и легче (на 100 грамм легче)), да и штативная голова у него мне больше понравилась.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +25 +53